Четверг, 02.05.2024, 08:53

Сайт МКДОУ ДС № 41 "Сказка" с.Константиновское

Меню сайта
Полезные ссылки
минобрнауки минобрнауки минобрстав
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка логопеда

Семинар-практикум для педагогов "Формирование грамматического строя речи дошкольников посредством дидактических игр" (Теряева М.В.)

Сценарий конкурса чтецов "Я благодарен за Победу" (уч.-логопеды Осипова О.И., Теряева М.В.)

Консультация для воспитателей "Развитие потребности речевого общения у ребенка раннего возраста или как помочь ребенку начать говорить"(уч.-логопед Теряева М.В.)

Консультация для родителей "Как подготовить руку дошкольника к письму?" (уч.-логопед Осипова О.И.)

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях" (уч.-логопед Осипова О.И.)

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Насекомые"(уч.-логопед Теряева М.В.)

Семинар-практикум для педагогов "Развиваем речь детей и взрослых" (уч.-логопед Осипова О.И.)

Семинар-практикум "Логопедическое ассорти" (уч.-логопед Теряева М.В.)

Презентация для родителей на тему: "Развиваем речь, играя!" (уч.-логопед Теряева М.В.)

Консультация для педагогов на тему "Формирование предикативного словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе организации дидактических игр"(уч.-логопед Теряева М.В.)

Семинар-практикум "Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников" (уч.-логопед Теряева М.В.)

Логопедическое занятие в средней группе "Зимующие птицы"(уч.-логопед Теряева М.В.)

Занятие в подготовительной к школе группе "Профессии" (уч.-логопед Осипова О. И.)

Зачем нужен логопед?

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед — специалист, исправляющий нарушения речи. При слове «логопед» многие из Вас вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам». Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка.

У заботливых родителей море вопросов:

·         Почему ребёнок молчит?

·         Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки?

·         Нужно ли беспокоиться или нам ещё рано?

·         В чём причина нарушения речи?

·         Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы? – вспоминают бабушки.

·         Как помочь ребёнку?

Во всем этом поможет разобраться учитель-логопед.

Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:

--        словарный запас;

--        фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);

--        грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);

--        связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).

Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи.

Набор детей в логопедическую группу осуществляется один раз в год. Дети с выявленными нарушениями речи направляются на  медико-психолого-педагогическую комиссию, по итогам которой зачисляются в логопедическую группу на один или два года. Обучение проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Нужна ли Вашему ребенку помощь логопеда?

Вам небезразлично будущее Вашего малыша? Вы хотите видеть его успешным и уверенным в себе человеком?

Тогда самостоятельно оцените состояние речи Вашего ребенка. Узнайте прямо сейчас, нужна ли помощь специалиста.

Прочтите данные утверждения и поставьте напротив утверждения, с которым Вы согласны - 1. Если Вы не согласны с данным утверждением — поставьте цифру 0.


Утверждение


 У членов нашей семьи есть недостатки произношения.

 Первое слово наш ребёнок произнёс позже 1 года.

Малыш плохо жуёт и не любит твёрдую пищу  (морковь, яблоко и др.)

 Наш ребёнок свободно говорит не только на русском языке.

Наш ребёнок так быстро тараторит, что иногда мы не понимаем о чём он говорит.

Медленная речь нашего ребёнка заставляет меня нервничать.

Ребёнок говорит очень громко (или очень тихо).

У нашего ребёнка не получается выговаривать длинные слова.

 Малышу с трудом удаётся заучивать стихи.

Некоторые буквы и цифры он пишет в обратную сторону.

 Нашему ребёнку уже 6 лет, а он никак не может запомнить буквы.

В речи ребёнок допускает  грамматические ошибки  (Длинные ухи. Много стулов.  Моя яблоко).

Наш ребёнок не выговаривает некоторые звуки.

 Мы столько раз читали эту сказку, а ребёнок не может её рассказать!

Часто окружающие просят "перевести", что сказал наш малыш.

 Наш ребёнок заикается.

Меня настораживает, тот факт, что ребёнок 3-4 раза повторяет одно и тоже слово, прежде чем высказать свою мысль.


Подсчитайте общее количество баллов


Итак, Вы самостоятельно оценили речевое развитие Вашего ребёнка. Наступил момент подсчёта набранных Вами баллов.

Если Вы набрали от 0 до 4 — у вас нет причин для беспокойства.

От 5 до 9 — рекомендуем проконсультироваться у логопеда.

От 10 и больше — необходимо срочно обратиться за помощью к логопеду!