Меню сайта
Архив записей
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Страничка логопедаСценарий конкурса чтецов "Я благодарен за Победу" (уч.-логопеды Осипова О.И., Теряева М.В.) Консультация для родителей "Как подготовить руку дошкольника к письму?" (уч.-логопед Осипова О.И.) НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Насекомые"(уч.-логопед Теряева М.В.) Семинар-практикум для педагогов "Развиваем речь детей и взрослых" (уч.-логопед Осипова О.И.) Семинар-практикум "Логопедическое ассорти" (уч.-логопед Теряева М.В.) Презентация для родителей на тему: "Развиваем речь, играя!" (уч.-логопед Теряева М.В.) Логопедическое занятие в средней группе "Зимующие птицы"(уч.-логопед Теряева М.В.) Занятие в подготовительной к школе группе "Профессии" (уч.-логопед Осипова О. И.) Зачем нужен логопед? Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед — специалист, исправляющий нарушения речи. При слове «логопед» многие из Вас вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам». Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка. У заботливых родителей море вопросов: · Почему ребёнок молчит? · Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки? · Нужно ли беспокоиться или нам ещё рано? · В чём причина нарушения речи? · Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы? – вспоминают бабушки. · Как помочь ребёнку? Во всем этом поможет разобраться учитель-логопед. Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками. Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и: -- словарный запас; -- фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки); -- грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.); -- связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать). Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи. Набор детей в логопедическую группу осуществляется один раз в год. Дети с выявленными нарушениями речи направляются на медико-психолого-педагогическую комиссию, по итогам которой зачисляются в логопедическую группу на один или два года. Обучение проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Нужна ли Вашему ребенку помощь логопеда? Вам небезразлично будущее Вашего малыша? Вы хотите видеть его успешным и уверенным в себе человеком? Тогда самостоятельно оцените состояние речи Вашего ребенка. Узнайте прямо сейчас, нужна ли помощь специалиста. Прочтите данные утверждения и поставьте напротив утверждения, с которым Вы согласны - 1. Если Вы не согласны с данным утверждением — поставьте цифру 0. Утверждение У членов нашей семьи есть недостатки произношения. Первое слово наш ребёнок произнёс позже 1 года. Малыш плохо жуёт и не любит твёрдую пищу (морковь, яблоко и др.) Наш ребёнок свободно говорит не только на русском языке. Наш ребёнок так быстро тараторит, что иногда мы не понимаем о чём он говорит. Медленная речь нашего ребёнка заставляет меня нервничать. Ребёнок говорит очень громко (или очень тихо). У нашего ребёнка не получается выговаривать длинные слова. Малышу с трудом удаётся заучивать стихи. Некоторые буквы и цифры он пишет в обратную сторону. Нашему ребёнку уже 6 лет, а он никак не может запомнить буквы. В речи ребёнок допускает грамматические ошибки (Длинные ухи. Много стулов. Моя яблоко). Наш ребёнок не выговаривает некоторые звуки. Мы столько раз читали эту сказку, а ребёнок не может её рассказать! Часто окружающие просят "перевести", что сказал наш малыш. Наш ребёнок заикается. Меня настораживает, тот факт, что ребёнок 3-4 раза повторяет одно и тоже слово, прежде чем высказать свою мысль. Подсчитайте общее количество баллов Итак, Вы самостоятельно оценили речевое развитие Вашего ребёнка. Наступил момент подсчёта набранных Вами баллов. Если Вы набрали от 0 до 4 — у вас нет причин для беспокойства. От 5 до 9 — рекомендуем проконсультироваться у логопеда. От 10 и больше — необходимо срочно обратиться за помощью к логопеду!
|