Четверг, 02.05.2024, 05:39

Сайт МКДОУ ДС № 41 "Сказка" с.Константиновское

Меню сайта
Полезные ссылки
минобрнауки минобрнауки минобрстав
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Как преодолеть капризы ребенка


Прежде всего взрослым нужно изменить свое обычное поведение, постараться вырваться из зависимости от капризов ре­бенка. Позиция родителей должна стать более твердой. Малыш, хоть и с опозданием, усвоит, что нельзя — это нельзя, а надо — это надо, что отказ от чего-то совсем не значит, что ему тут же предло­жат что-то взамен.

Одновременно взрослые должны сделать еще одно, более слож­ное дело — сформировать у ребенка конструктивные способы пове­дения; научить его «хотеть» что-то конкретное и прилагать соб­ственные усилия, чтобы удовлетворить свои желания; выработать настойчивость в достижении поставленной цели, научить преодо­левать трудности, развивать активность и самостоятельность, кото­рые у таких детей, как правило, совершенно не развиты. Самое сложное - сделать это так, чтобы ребенок воспринял принятые ме­ры не как наказание, а увидел в этом проявление любви, желание помочь ему. Ведь одним из основных источников радости для ре­бенка является разнообразная совместная со взрослым деятель­ность, а не общение по привычной схеме «хочу — не хочу».

Обычно дети, склонные к капризам, очень дорожат вниманием взрослых и болезненно переносят его отсутствие. Не их вина, что это внимание чаще всего выражается в бесконечных уговорах или обсуждении того, что ребенок хочет, а чего не хочет. Нужно разно­образить общение детей со взрослыми и сверстниками, включая их в общее дело, стараться увлечь им. Если капризному ребенку что-то интересно и он занят совместной деятельностью, он забывает ка­призничать. Крайне важно, чтобы в эту деятельность были включе­ны не только он и родители, но и другие дети, знакомые, соседи, друзья. Всем вместе интересно лепить снежную бабу, строить кре­пость, прыгать через лужу и ловить бабочку, интересно играть с детьми в подвижные игры.

Дома надо всемерно поощрять самостоятельность ребенка, пред­лагать ему самому сделать что-то: постирать белье кукле и свои но­сочки, порадоваться, какими они стали чистыми; самому сложить книжки на полке: сказки - со сказками, а раскраски — с раскраска­ми; самому убрать игрушки или самому построить «гараж» и поста­вить туда все машины. При этом важно незаметно помогать ребен­ку, не давая угаснуть его интересу к самостоятельной деятельности, и громко радоваться вместе с ним всему, что он делает сам. Элемент самостоятельности в большинстве случаев воспринимается до­школьником как очень важная и новая, прежде недоступная, при­вилегия. Этим надо воспользоваться и всячески поддерживать в из­балованном ребенке убежденность, что ему очень повезло, когда, например, ему разрешили самому поставить на стол тарелки (даже если одна разбилась), полить цветы, покормить рыбок или сделать что-то еще. Стоит только приложить старание и преодолеть привычку все делать за ребенка и предлагать ему уже в готовом виде — и тогда легко будет его заинтересовать, а затем и развивать нужные умения. Чем содержательнее жизнь ребенка и чем больше он делает сам, тем меньше времени и сил остается на капризы. И хотя капри­зы исчезают далеко не сразу, цели вполне можно достигнуть.

В целом же для искоренения упрямства и капризов необходимо осознанное изменение поведения самих взрослых, так как корни этих явлений лежат не в ребенке, а в родителях. Искать источник капризов и упрямства только в ребенке бесполезно.

 

Как быть, если ваш ребенок устраивает сцену на улице?

Не стыдите ребенка за плач, не выговаривайте ему, что он боль­шой и как ему не стыдно. Говоря это, вы не успокаиваете его, а добавляете боли. Ему и так плохо, а вы сообщаете ему, что на него все смотрят, что так вести себя некрасиво. После этого разве полег­чает? Сочувствие или отвлечение - вот что нужно.

Не грозите за плач наказанием и не наказывайте за это. Это жестокость в чистом виде. Особую боль ребенку доставляет не шлепок, а раздраженность папы или мамы, которую он ощущает. Это для маленького человека самое горькое. Замечали, как после шлепка плач становится более отчаянным? Это реакция не на удар, а на раздраженность. Думается, во многих случаях это проис­ходит потому, что родители на публике стыдятся плачущего ребен­ка. Но стоит понять, что многие люди, которые слышат и видят ва­шего плачущего ребенка, не возмущаются из-за шума, а сочув­ствуют малышу, ну а если кто-то и станет возмущаться и пытаться угрозами помочь делу, «сейчас я тебя заберу», с чистой совестью игнорируйте это.

 

Как быть, если ребенок в истерике бросается на пол, орет, бьет­ся руками, ногами и даже головой об пол?

Когда истерика началась, попытайтесь не обращать на это вни­мания и помогите ребенку преодолеть ее. Разумеется, нельзя усту­пать ребенку, потому что тогда он нарочно будет устраивать истери­ки, испытывая вас и желая добиться своего. Не спорьте с ним, пото­му что в таком состоянии он не поймет, что не прав. Иной ребенок скорее остывает, если мать оставляет его одного и продолжает зани­маться своим делом. Более упрямый ребенок будет кричать целый час, пока мать не сделает сама шаг навстречу. Мать может обнять его, показать свое желание помириться, как только истерика начнет затихать.

Если истерика происходит на людной улице, возьмите ребенка на руки с улыбкой, отойдите с ним в более тихое место, где вы оба сможете немного остыть, или закружите его, крепко обняв, на само­лете, карусели, лодочке.

Припадки удушья, когда ребенок синеет и на минуту теряет сознание, могут быть просто выражением его гнева и упрямства, как и истерики. Припадки пугают мать, но она должна научиться относиться к ним спокойно, чтобы ребенок не использовал их с це­лью добиться своего.